Наука, психология, педагогика, ИКСМ, образование, сайт д.п.н. Дроновой Т.А. тег alt
 

научная работа:
психология (статьи)
педагогика (статьи)
социальное образование
рефераты, диссертации
ИКСМ, семья
учебники, пособия, монографии

все об ИКСМ:
ИКСМ
теория
технология
рекомендации
знать-уметь-творить:
библиотека ЭМТИИС
курсы ИКСМ
1рабоч. программы:
ОБЖ, БЖД
помощь студенту

Психология и педагогика творческой деятельности:
уникальность программы
характеристика профиля
направление подготовки
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ваше мнение, пожелание, вопросы

Н А У К А

Статьи, рефераты, диссертации, монографии, учебники, учебные пособия...

Психология

Перечень статей с аннотацией, ключевыми словами читальный зал

  1. Дронова Т.А. Гении правят миром / Т.А. Дронова // Одаренность: рабочая концепция: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Воронеж: Минобразования России, ВОИПКРО, 2002. – 518 с. – С. 317-321
  2. Дронова Т.А. Психолого-педагогическое прогнозирование образовательной среды вуза / Т.А. Дронова // Воспитательная среда вуза как фактор профессионального становления специалиста: материалы VI межрегиональной научно-практической конференции [под ред. И.Ф. Бережной, Л.Р. Суриновой]. –  Воронеж: Воронежский государственный университет. – 2006. – Вып. 6. – 360 с. – С. 56–60.
  3. Дронова Т.А. Технология формирования интегрально-креативного стиля мышления как способ воспитания высококвалифицированного профессионала /Т.А. Дронова // Ученые записки РГСУ. – 2006. – №4 (52). – С. 10–12.
  4. Дронова Т.А. Вторичная социализация как смена стиля мышления /Т.А. Дронова// Ученые записки РГСУ. – 2006.– №4 (52). – С.22–24.
  5. Дронова Т.А. Стиль мышления педагога  / Т.А. Дронова // Мир образования – образование в мире. –2007.– № 2 (26). – С. 18 – 25.
  6. Дронова Т.А. Совесть как психологический феномен сознания / Т.А. Дронова // Мир психологии. Научно-методический журнал. – 2007. – № 2 (50). – С.121 – 128.
  7. Дронова, Т.А. Вочеловечение отчужденного знания / Т.А. Дронова //Вопросы социального управления и социального образования: сборник научных трудов. Выпуск 2 (4) / под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2007. – 243 с. – С.54 – 61.
  8. Дронова, Т.А. Идентификация в процессе понимания / Т.А. Дронова // Философские и психолого-педагогические проблемы развития образовательной среды в современных условиях : материалы Международной научно-практической конференции 24-25 апреля 2008 года / [отв. ред. И.Ф.Бережная] ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета. – 2008. – Часть 3. – 256 с. – С.85 – 90.
  9. Дронова, Т.А. Образовательная среда вуза как интегрально-креативная субстанция психолого-педагогического взаимодействия /Т.А. Дронова// Социальная политика и социология. Междисциплинарный научно-практический журнал № 5 (41). Материалы секции VII всероссийского социально-педагогического конгресса «Инновационные подходы к подготовке кадров высшей научной квалификации для социальной сферы в послевузовском профессиональном образовании»; 6 июня 2008/ ; – Изд-во РГСУ. – Москва 2008. – 341 с. – С. 121 – 131.
  10. Дронова, Т.А. Культура и личностные взаимоотношения в семье /Т.А. Дронова// Материалы научно-практической конференции «Современная семья: роль мужчины в укреплении семейных отношений». – Воронеж 2008. – «Воронежская областная типография – издательство им. Е.А. Болховитинова». – 70 с. – С.63 – 67.
  11. Дронова, Т.А. Стиль мышления, система «семья» и семейный психосинтез. /Т.А. Дронова//  Современная российская семья. Традиции, проблемы, пути решения (к Году семьи в Российской Федерации): материалы научно-практической конференции (Воронеж, 16 октября 2008 года). – Воронеж: ВГПУ, 2008 – 76с. – С.58 – 64.
  12. Дронова, Т.А. Стиль мышления и конфликт семейного общения. /Т.А. Дронова//  Теория конфликта и ее приложения [Текст]: материалы V-й Всероссийской научно-технической конференции. Часть II /Сост. И.Я. Львович, Ю.С. Сербулов; АНОО ВПО ВИВТ, РосНОУ (ВФ). – Воронеж: Научная книга, 2008. – 120 с. – С.87 – 91.
  13. Дронова, Т.А. Трансформационные процессы в обществе, семье и личности. /Т.А. Дронова//  Семья на современном этапе развития российского общества: проблемы и перспективы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008 – 332с. – С. 297 – 304.
  14. Дронова, Т.А. Социально-психологическая диагностика семейных пар ООО «Амтел-Черноземье» /Е.С. Шершнева, Т.А. Дронова//  Семья на современном этапе развития российского общества: проблемы и перспективы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008 – 332с. – С. 280 – 286.
  15. Дронова, Т.А. Художественное творчество и внутренний мир индивида  /И.Г. Гладких, Т.А. Дронова//  Российское государство и общество в XXI веке: контуры социального развития. Вып. 2: сборник материалов межвузовской студенческой научно-практической конференции. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008. – 256с. – С. 99 – 106.
  16. Дронова, Т.А. Психологические особенности внутрисемейного общения /Е.С. Шершнева, Т.А. Дронова//  Российское государство и общество в XXI веке: контуры социального развития. Вып. 2: сборник материалов межвузовской студенческой научно-практической конференции. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008. – 256с. – С. 187 – 194.
  17. Дронова Т.А. Стиль мышления как фактор формирования личностной культуры безопасности жизнедеятельности /Т.А. Дронова, А.А. Дронов // Культура физическая и здоровье. Научно-методический журнал.  – 2008. – № 4 (18). – С.62 – 66.
  18. Дронова Т.А. Личность педагога в проблемном поле образования /Т.А. Дронова //  Слагаемые качества подготовки современных специалистов в контексте непрерывного образования: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под научной редакцией доктора педагогических наук, профессора З.Д. Жуковской и доктора технических наук, профессора В.Р. Петренко. – М., Воронеж: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. – 209 с., С. 71 – 79.
  19. Дронова Т.А. Нравственно-психологическое здоровье педагога высшей школы как личности / Т.А. Дронова, В.Г. Михайловский // Вестник российской таможенной академии. – 2008. – № 4(5). – С. 90 – 99.
  20. Дронова Т.А.  Трансформационные процессы в профессиональной деятельности /Т.А. Дронова // Вестник Воронежского института ФСИН России [Текст]: сборник научных трудов. Выпуск № 1 (2008). – Воронеж: Научная книга, 2009. – 253 с., С.90 – 94.
  21. Дронова Т.А. Методология исследования семьи как системы /Т.А. Дронова // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении. Выпуск 2 : сборник научных статей / [под ред. И.Ф. Бережной, Ю.А. Гончаровой] ; Воронежский государственный университет. – Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2009. – 270 с., С. 34 – 43.
  22. Дронова Т.А. Ирония истории и проблема человеческой мыследеятельности /Т.А. Дронова // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении. Выпуск 2 : сборник научных статей / [под ред. И.Ф. Бережной, Ю.А. Гончаровой] ; Воронежский государственный университет. – Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2009. – 270 с., С. 59 – 66.
  23. Дронова Т.А. Стиль мышления социального педагога и образовательный процесс вуза как интегративно-креативные системы /Т.А. Дронова // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 7 / [науч. ред. М.В. Шакурова]. – Воронеж : ВГПУ, 2009. – 118с., С. 30 – 34.
  24. Дронова Т.А. Нравственность как важнейший фактор современного российского образования /Андрусенко М.В., Т.А. Дронова// Социальное пространство России: интеграция науки и практики: сборник статей по материалам студенческой научно-практической конференции. – Воронеж: Изд-во «Истоки», 2009. – 296 с., С. 207 – 209.
  25. Дронова Т.А. Осмысление одиночества как самопознание / О.В. Бородкина, Т.А. Дронова// Социальное пространство России: интеграция науки и практики: сборник статей по материалам студенческой научно-практической конференции. – Воронеж: Изд-во «Истоки», 2009. – 296 с., С. 275 – 277.
  26. Дронова Т.А. Индивидуальность как сложная иерархизированная система / С.В. Королева, Т.А. Дронова// Социальное пространство России: интеграция науки и практики: сборник статей по материалам студенческой научно-практической конференции. – Воронеж: Изд-во «Истоки», 2009. – 296 с., С. 277 – 280.
  27. Дронова Т.А. Эйдос Платона: далекий и близкий /Т.А. Дронова // Российская цивилизация: история и современность: сборник научных трудов. Выпуск 30. – Воронеж: «Истоки», 2009. – 263 с., С. 145 – 160.
  28. Дронова Т.А. Нравственно-психологическое здоровье педагога / Т.А. Дронова // Мир образования – образование в мире. – 2009. – № 2 (34).  – С. 49 – 63.
  29. Дронова Т.А. Личность и трансформационные процессы /Т.А. Дронова //Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 8 / [науч. ред. М.В. Шакурова]. – Воронеж : ВГПУ, 2010. – 184 с. – С. 31 – 36.
  30. Дронова Т.А. Неопределенность человеческой деятельности /Т.А. Дронова //Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 8 / [науч. ред. М.В. Шакурова]. – Воронеж : ВГПУ, 2010. – 184 с. – С. 55 – 60.
  31. Дронова Т.А. Хронотопичность стиля мышления в контексте образа /Т.А. Дронова // Мир психологии. Научно-методический журнал. – 2009. – № 4 (60). – С.206 – 215.
  32. Дронова Т.А., Ковтуненко Л.В. Креативный стиль мышления педагога как потенциал эффективности образовательного процесса в воспитательных учреждениях закрытого типа /Т.А. Дронова, Л.В. Ковтуненко // Культура физическая и здоровье. Научно-методический журнал. – 2010. – № 2(27). – С. 31–34.
  33. Дронова Т.А. Толерантность как компонент профессионализма специалистов, работающих в системе «человек – человек» /Т.А. Дронова // Вопросы социального управления и образования: сборник научных трудов. Выпуск 4 (6) / под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: изд-во «Истоки», 2009. – 267с.,  С.159 – 164.
  34. Дронова Т.А., Михайловский В.Г. Проблемы семейного бытия и его научное исследование /Т.А. Дронова, В.Г. Михайловский// Социальные отношения: Научно-методический сборник. Выпуск 1 / Под общ. ред. О.Г. Федорова. - М.: ООО «Формула Печати», 2010. – 214 с., С. 16-23.
  35. Дронова Т.А. Личностно-профессиональное становление педагога: логистические методы исследования /Т.А. Дронова // Теория конфликта и ее приложения: материалы VI-й Всероссийской научно-технической конференции. Часть I / сост. И.Я. Львович, Ю.С. Сербулов; ВИВТ АННН ВПО, РосНОУ (ВФ). – Воронеж : ИПЦ «Научная книга», 2010. – 240 с., С.69–73.
  36. Дронова Т.А. Интегрально-креативный стиль мышления – основа личностно-профессионального становления педагога /Т.А. Дронова // Теория конфликта и ее приложения: материалы VI-й Всероссийской научно-технической конференции. Часть I / сост. И.Я. Львович, Ю.С. Сербулов; ВИВТ АННН ВПО, РосНОУ (ВФ). – Воронеж : ИПЦ «Научная книга», 2010. – 240 с.,  С.73–80.
  37. Дронова Т.А. Трансгрессивный переход в стиле мышления в начале XXI века /Т.А. Дронова // Российская цивилизация: история и современность: сборник научных трудов. Выпуск 31. – Воронеж: «Истоки», 2010. – 224 с., С. 21–25.
  38. Дронова Т.А.  Резервы стиля мышления в развитии культуры безопасности жизнедеятельности /Т.А. Дронова // Российская цивилизация: история и современность: сборник научных трудов. Выпуск 31. – Воронеж: «Истоки», 2010. – 224 с., С. 25–33.
  39. Дронова Т.А. Профессионализм как система /Т.А. Дронова // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы – 2010 : сборник материалов открытой Всероссийской научно-практической конференции /  ФГОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж : Научная книга, 2010. – 592 с., С.330–336.
  40. Дронова Т.А. Факторы профессионализма педагога /Т.А. Дронова // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы – 2010 : сборник материалов открытой Всероссийской научно-практической конференции /  ФГОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж : Научная книга, 2010. – 592 с., С.336–342.
  41. Дронова Т.А., Дронов А.А. Компоненты и критерии профессионализма /Т.А. Дронова, А.А. Дронов // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы – 2010 : сборник материалов открытой Всероссийской научно-практической конференции /  ФГОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж : Научная книга, 2010. – 592 с., С.342–349.
  42. Дронова Т.А., Дронов А.А. Вектор профессионального становления военного педагога /Т.А.Дронова, А.А.Дронов// Актуальные проблемы деятельности подразделений уголовно-исполнительной системы: сб. материалов открытой Всероссийской научно-практической конференции/  ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – изд. «Полиграфия», 2011. – 462 с. –С. 188-194.
  43. Дронова Т.А., Дронов А.А. Слагаемые безопасности профессиональной деятельности /Т.А.Дронова, А.А.Дронов // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы – 2011: сб. материалов Международной научно-практической конференции: в 2т./  ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2011. – 519 с. – С.16-22.
  44. Дронова Т.А., Дронов А.А. Профессионализм педагогической деятельности с позиции темпоральной логики/ Т.А.Дронова, А.А.Дронов // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении. Вып.5: сборник научных статей /[под ред. И.Ф. Бережной]; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр ВГУ, 2011.–256с.– С.35-40.

Педагогика

Статьи с аннотацией, ключевыми словами читальный зал
  1. Дронова Т.А.  Основа творческого мышления / Т.А. Дронова // Образование – XXI век: непрерывное образование – основа социализации личности": Материалы Международной научно-практической конференции. / [под ред. Н.А. Провоторовой, П.А. Бабкина]. – Воронеж: Воронежское отделение Академии педагогических и социальных наук, 2004. – 543 с. – С. 456-458.  
  2. Дронова Т.А.  "Эффект 25-го кадра" как фактор воспитательной среды вуза / Т.А. Дронова // Воспитательная среда вуза как фактор профессионального становления специалиста: Материалы межрегиональной научно-практической конференции /[под ред. И.Ф. Бережной, Л.А. Кунаковской]. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2004. – Вып. 4. – 218 с. – С.90-94. 
  3. Дронова Т.А. Интегрально-креативный стиль мышления (ИКСМ) – основа диалектики педагогического взаимодействия [Электронный ресурс] / Библиотека ЭМТИС.  - ЭМТИИС, 2012. - URL: http://www.dronovatatyana.ru/sciense/pedagogics.html (дата обращения: 26 декабря 2012 года).
  4. Дронова Т.А. Образовательная среда вуза как интегрально-креативное поле педагогического взаимодействия /Т.А. Дронова// Воспитательная среда вуза как фактор профессионального становления специалиста: материалы Пятой межрегиональной научно-практической конференции. /[под ред. И.Ф. Бережной, Ю.А. Гончаровой]. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2005. – Вып. 5. – 342 с. – С.36-39.
  5. Дронова Т.А. Динамика креативности педагогического процесса / Т.А. Дронова // Мир образования – образование в мире. – 2006. – № 4 (24).  – С. 20 – 28.
  6. Дронова Т.А. Кормчие человечества (размышления о власти…) /Т.А. Дронова //Российская цивилизация: история и современность: сборник научных трудов. Выпуск 29. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2006. – 220с. – С.124–136.
  7. Дронова Т.А. Стиль мышления педагога  / Т.А. Дронова // Мир образования – образование в мире. –2007.– № 2 (26). – С. 18 – 25.
  8. Дронова Т.А. Критерий продуктивности образовательной среды /Т.А. Дронова //Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: По материалам международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы педагогического образования в условиях его модернизации». Специальный выпуск.  / Под ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой. – М.: МПГУ – МОСПИ, 2007. – 156 с. – С. 72–75.
  9. Дронова Т.А. Вочеловечение отчужденного знания / Т.А. Дронова //Вопросы социального управления и социального образования: сборник научных трудов. Выпуск 2 (4) / под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2007. – 243 с. – С.54 – 61.
  10. Дронова Т.А. Интегральность педагогического творчества / Т.А. Дронова // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении: сборник научных статей / Воронеж. гос. ун-т; [под ред. И.Ф. Бережной]. – Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2007. – 278 с. – С.77 – 83.
  11. Дронова Т.А. Синкретизм семейного бытия и его научное исследование / Т.А. Дронова // Институты семьи и образования в условиях реформирования современного Российского общества: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2007. – 255 с. – С.87 – 94.
  12. Дронова Т.А. Внутриличностная и межличностная культура безопасности жизнедеятельности /С.А. Антипов,Т.А. Дронова, А.А. Дронов//  Теория конфликта и ее приложения [Текст]: материалы V-й Всероссийской научно-технической конференции. Часть II /Сост. И.Я. Львович, Ю.С. Сербулов; АНОО ВПО ВИВТ, РосНОУ (ВФ). – Воронеж: Научная книга, 2008. – 120 с. – С.97 – 102.
  13. Дронова Т.А. Успех педагогического взаимодействия /Т.А. Дронова//  Вопросы социального управления и образования: сборник научных трудов. Выпуск 3 (5) / под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008. – С. 70 – 75.
  14. Дронова Т.А. Интегрально-креативный стиль мышления – основа педагогической конгруэнтности /Т.А. Дронова// Вопросы социального управления и образования: сборник научных трудов. Выпуск 3 (5) / под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008. – С. 75 – 79.
  15. Дронова Т.А. Формирование интегрально-креативного стиля мышления у будущих педагогов / Т.А. Дронова, В.Г. Михайловский // Инновационные подходы к моделированию социальных систем и управлению ими: Научно-методический сборник  / Под общей редакцией О.Г. Федорова. – М.: ООО «ЛАРК ЛТД», 2008. – 200 с. – С. 125–132.
  16. Дронова Т.А. Требования к педагогике в современном обществе / Т.А. Дронова, Т.Б. Кульбицкая, В.Г. Михайловский // Инновационные подходы к моделированию социальных систем и управлению ими: Научно-методический сборник  / Под общей редакцией О.Г. Федорова. – М.: ООО «ЛАРК ЛТД», 2008. – 200 с. – С. 172–178.
  17. Дронова Т.А. Стиль мышления как фактор формирования личностной культуры безопасности жизнедеятельности /Т.А. Дронова, А.А. Дронов // Культура физическая и здоровье. Научно-методический журнал.  – 2008. – № 4 (18). – С.62 – 66.
  18. Дронова Т.А. Личность педагога в проблемном поле образования /Т.А. Дронова //  Слагаемые качества подготовки современных специалистов в контексте непрерывного образования: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под научной редакцией доктора педагогических наук, профессора З.Д. Жуковской и доктора технических наук, профессора В.Р. Петренко. – М., Воронеж: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. – 209 с., С. 71 – 79.
  19. Дронова Т.А. Нравственно-психологическое здоровье педагога высшей школы как личности / Т.А. Дронова, В.Г. Михайловский // Вестник российской таможенной академии. – 2008. – № 4(5). – С. 90 – 99.
  20. Дронова Т.А. Самоактуализация личности педагога /Т.А. Дронова // Образование: история, теория и практика : материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов Института культуры и искусства ВГПУ /[научн. ред. А.В. Калагастова]. – Воронеж : ВГПУ, 2008. – 204 с., С. 28 – 32.
  21. Дронова Т.А. Социально-педагогические аспекты формирования культуры безопасности жизнедеятельности /Т.А. Дронова, А.А. Дронов // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 7 / [науч. ред. М.В. Шакурова]. – Воронеж : ВГПУ, 2009. – 118с., С. 40 – 44.
  22. Дронова Т.А. Нравственность как важнейший фактор современного российского образования /Андрусенко М.В., Т.А. Дронова// Социальное пространство России: интеграция науки и практики: сборник статей по материалам студенческой научно-практической конференции. – Воронеж: Изд-во «Истоки», 2009. – 296 с., С. 207 – 209.
  23. Дронова Т.А. Эйдос Платона: далекий и близкий /Т.А. Дронова // Российская цивилизация: история и современность: сборник научных трудов. Выпуск 30. – Воронеж: «Истоки», 2009. – 263 с., С. 145 – 160.
  24. Дронова Т.А. Нравственно-психологическое здоровье педагога / Т.А. Дронова // Мир образования – образование в мире. – 2009. – № 2 (34).  – С. 49 – 63.
  25. Дронова Т.А.  Педагогическая инновация /Т.А. Дронова // Обучение и воспитание личности: практика, инновации, качество: материалы Областной науч.– практ. конф., 25 – 26 мая 2009 года, Воронеж / Воронежский энергетический техникум. – Воронеж : ВЭТ, 2009. – 323 с., С. 72 – 76.
  26. Дронова Т.А. Группа студентов как самоструктурирующаяся система /Т.А. Дронова // Известия Академии педагогических и социальных наук. – 2010. – XIV. – 864с. – С. 544–553.
  27. Дронова Т.А., Ковтуненко Л.В. Креативный стиль мышления педагога как потенциал эффективности образовательного процесса в воспитательных учреждениях закрытого типа /Т.А. Дронова, Л.В. Ковтуненко // Культура физическая и здоровье. Научно-методический журнал. – 2010. – № 2(27). – С. 31–34.
  28. Дронова Т.А. Проблемы педагогической толерантности /Т.А. Дронова // Вопросы социального управления и образования: сборник научных трудов. Выпуск 4 (6) / под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: изд-во «Истоки», 2009. – 267 с., С.156 – 159.
  29. Дронова Т.А., Михайловский В.Г. Особенности прогнозирования образовательной среды вуза  /Т.А. Дронова, В.Г. Михайловский// Социальные отношения: Научно-методический сборник. Выпуск 1 / Под общ. ред. О.Г. Федорова. - М.: ООО «Формула Печати», 2010. – 214 с., С. 165- 169.
  30. Дронова Т.А. Личностно-профессиональное становление педагога: логистические методы исследования /Т.А. Дронова // Теория конфликта и ее приложения: материалы VI-й Всероссийской научно-технической конференции. Часть I / сост. И.Я. Львович, Ю.С. Сербулов; ВИВТ АННН ВПО, РосНОУ (ВФ). – Воронеж : ИПЦ «Научная книга», 2010. – 240 с., С.69–73.
  31. Дронова Т.А. Интегрально-креативный стиль мышления – основа личностно-профессионального становления педагога /Т.А. Дронова // Теория конфликта и ее приложения: материалы VI-й Всероссийской научно-технической конференции. Часть I / сост. И.Я. Львович, Ю.С. Сербулов; ВИВТ АННН ВПО, РосНОУ (ВФ). – Воронеж : ИПЦ «Научная книга», 2010. – 240 с.,  С.73–80.
  32. Дронова Т.А.  Резервы стиля мышления в развитии культуры безопасности жизнедеятельности /Т.А. Дронова // Российская цивилизация: история и современность: сборник научных трудов. Выпуск 31. – Воронеж: «Истоки», 2010. – 224 с., С. 25–33.
  33. Дронова Т.А. Факторы профессионализма педагога /Т.А. Дронова // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы – 2010 : сборник материалов открытой Всероссийской научно-практической конференции /  ФГОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж : Научная книга, 2010. – 592 с., С.336–342.
  34. Дронова Т.А., Дронов А.А. Компоненты и критерии профессионализма /Т.А. Дронова, А.А. Дронов // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы – 2010 : сборник материалов открытой Всероссийской научно-практической конференции /  ФГОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж : Научная книга, 2010. – 592 с., С.342–349.
  35. Дронова Т.А., Михайловский В.Г. Ориентиры для педагога высшей школы /Т.А. Дронова, В.Г. Михайловский// Социальные отношения: Научный журнал. – Выпуск 1 (2) / Под общей редакцией О.Г.Федорова. – М.: ООО «Формула печати», 2011. – 144 с. -  С.67-80.
  36. Дронова Т.А., Дронов А.А. Вектор профессионального становления военного педагога /Т.А.Дронова, А.А.Дронов// Актуальные проблемы деятельности подразделений уголовно-исполнительной системы: сб. материалов открытой Всероссийской научно-практической конференции/  ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – изд. «Полиграфия», 2011. – 462 с. –С. 188-194.
  37. Дронова Т.А., Дронов А.А. Слагаемые безопасности профессиональной деятельности /Т.А.Дронова, А.А.Дронов // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы – 2011: сб. материалов Международной научно-практической конференции: в 2т./  ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2011. – 519 с. – С.16-22.
  38. Дронова Т.А., Дронов А.А. Профессионализм педагогической деятельности с позиции темпоральной логики/ Т.А.Дронова, А.А.Дронов // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении. Вып.5: сборник научных статей /[под ред. И.Ф. Бережной]; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр ВГУ, 2011.–256с.– С.35-40.
  39. Дронова Т.А. Рабочая программа учебной дисциплины «Формирование интегрально-креативного стиля мышления в процессе   личностно-профессионального становления педагога» [Электронный ресурс]. /Т.А. Дронова. – Воронеж: ЭМТИИС, 2012. – 23с. – 1 электрон. опт. диск (DVD).

Социальная педагогика, социальное управление, социальное образование

Статьи с аннотацией, ключевыми словами читальный зал
  1. Дронова Т.А. Образ виктимной личности / Т.А. Дронова // Социальная педагогика и социальная виктимология: Сборник статей. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2002. – 156 с. – С. 41-45.
  2. Дронова Т.А. Формирование интегрально-креативного стиля мышления как основа профессионального становления будущих социальных работников / Т.А. Дронова // Вопросы социального управления и социального образования: сборник научных трудов. Выпуск 1(3). / Под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2006. – 220с. – С.29–42.
  3. Дронова Т.А. Научные исследования студентов как социально-конструктивное творчество /Т.А. Дронова // Студент, специалист, профессионал ССП–2007: Сборник научных трудов международной научно-технической конференции. В 2 ч. Ч.1. М.: Машиностроение, 2007. – 286 с. – С.226–232.
  4. Дронова, Т.А. Вочеловечение отчужденного знания / Т.А. Дронова //Вопросы социального управления и социального образования: сборник научных трудов. Выпуск 2 (4) / под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2007. – 243 с. – С.54 – 61.
  5. Дронова Т.А. Образовательная среда вуза как интегрально-креативная субстанция психолого-педагогического взаимодействия /Т.А. Дронова// Социальная политика и социология. Междисциплинарный научно-практический журнал № 5 (41). Материалы секции VII всероссийского социально-педагогического конгресса «Инновационные подходы к подготовке кадров высшей научной квалификации для социальной сферы в послевузовском профессиональном образовании»; 6 июня 2008/ ; – Изд-во РГСУ. – Москва 2008. – 341 с. – С. 121 – 131.
  6. Дронова Т.А., Козлова Л.А. Мотивационно-ценностные детерминанты активности личностно-профессионального развития и деятельности субъектов социальной работы /Л.А. Козлова, Т.А. Дронова// Социальная политика и социология. Междисциплинарный научно-практический журнал № 5 (41). Материалы секции VII всероссийского социально-педагогического конгресса «Инновационные подходы к подготовке кадров высшей научной квалификации для социальной сферы в послевузовском профессиональном образовании»; 6 июня 2008/ ; – Изд-во РГСУ. – Москва 2008. – 341 с. – С. 102 – 112.
  7. Дронова Т.А. Культура и личностные взаимоотношения в семье /Т.А. Дронова// Материалы научно-практической конференции «Современная семья: роль мужчины в укреплении семейных отношений». – Воронеж 2008. – «Воронежская областная типография – издательство им. Е.А. Болховитинова». – 70 с. – С.63 – 67.
  8. Дронова Т.А. Стиль мышления, система «семья» и семейный психосинтез. /Т.А. Дронова//  Современная российская семья. Традиции, проблемы, пути решения (к Году семьи в Российской Федерации): материалы научно-практической конференции (Воронеж, 16 октября 2008 года). – Воронеж: ВГПУ, 2008 – 76с. – С.58 – 64.
  9. Дронова Т.А. Стиль мышления и конфликт семейного общения. /Т.А. Дронова//  Теория конфликта и ее приложения [Текст]: материалы V-й Всероссийской научно-технической конференции. Часть II /Сост. И.Я. Львович, Ю.С. Сербулов; АНОО ВПО ВИВТ, РосНОУ (ВФ). – Воронеж: Научная книга, 2008. – 120 с. – С.87 – 91.
  10. Дронова Т.А. Внутриличностная и межличностная культура безопасности жизнедеятельности /С.А. Антипов,Т.А. Дронова, А.А. Дронов//  Теория конфликта и ее приложения [Текст]: материалы V-й Всероссийской научно-технической конференции. Часть II /Сост. И.Я. Львович, Ю.С. Сербулов; АНОО ВПО ВИВТ, РосНОУ (ВФ). – Воронеж: Научная книга, 2008. – 120 с. – С.97 – 102.
  11. Дронова, Т.А. Трансформационные процессы в обществе, семье и личности. /Т.А. Дронова//  Семья на современном этапе развития российского общества: проблемы и перспективы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008 – 332с. – С. 297 – 304.
  12. Дронова Т.А. Социально-психологическая диагностика семейных пар ООО «Амтел-Черноземье» /Е.С. Шершнева, Т.А. Дронова//  Семья на современном этапе развития российского общества: проблемы и перспективы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008 – 332с. – С. 280 – 286.
  13. Дронова Т.А. Художественное творчество и внутренний мир индивида  /И.Г. Гладких, Т.А. Дронова//  Российское государство и общество в XXI веке: контуры социального развития. Вып. 2: сборник материалов межвузовской студенческой научно-практической конференции. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008. – 256с. – С. 99 – 106.
  14. Дронова Т.А. Психологические особенности внутрисемейного общения /Е.С. Шершнева, Т.А. Дронова//  Российское государство и общество в XXI веке: контуры социального развития. Вып. 2: сборник материалов межвузовской студенческой научно-практической конференции. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008. – 256с. – С. 187 – 194.
  15. Дронова Т.А. Успех педагогического взаимодействия /Т.А. Дронова//  Вопросы социального управления и образования: сборник научных трудов. Выпуск 3 (5) / под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008. – С. 70 – 75.
  16. Дронова Т.А.  Трансформационные процессы в профессиональной деятельности /Т.А. Дронова // Вестник Воронежского института ФСИН России [Текст]: сборник научных трудов. Выпуск № 1 (2008). – Воронеж: Научная книга, 2009. – 253 с., С.90 – 94.
  17. Дронова Т.А. Стиль мышления социального педагога и образовательный процесс вуза как интегративно-креативные системы /Т.А. Дронова // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 7 / [науч. ред. М.В. Шакурова]. – Воронеж : ВГПУ, 2009. – 118с., С. 30 – 34.
  18. Дронова Т.А. Социально-педагогические аспекты формирования культуры безопасности жизнедеятельности /Т.А. Дронова, А.А. Дронов // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 7 / [науч. ред. М.В. Шакурова]. – Воронеж : ВГПУ, 2009. – 118с., С. 40 – 44.
  19. Дронова Т.А. Осмысление одиночества как самопознание / О.В. Бородкина, Т.А. Дронова// Социальное пространство России: интеграция науки и практики: сборник статей по материалам студенческой научно-практической конференции. – Воронеж: Изд-во «Истоки», 2009. – 296 с., С. 275 – 277.
  20. Дронова Т.А. Индивидуальность как сложная иерархизированная система / С.В. Королева, Т.А. Дронова// Социальное пространство России: интеграция науки и практики: сборник статей по материалам студенческой научно-практической конференции. – Воронеж: Изд-во «Истоки», 2009. – 296 с., С. 277 – 280.
  21. Дронова Т.А. Личность и трансформационные процессы /Т.А. Дронова //Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 8 / [науч. ред. М.В. Шакурова]. – Воронеж : ВГПУ, 2010. – 184 с. – С. 31 – 36.
  22. Дронова Т.А. Неопределенность человеческой деятельности /Т.А. Дронова //Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 8 / [науч. ред. М.В. Шакурова]. – Воронеж : ВГПУ, 2010. – 184 с. – С. 55 – 60.
  23. Дронова Т.А. Социальные риски психического развития человека /Т.А. Дронова //Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 8 / [науч. ред. М.В. Шакурова]. – Воронеж : ВГПУ, 2010. – 184 с. – С. 70 – 7.
  24. Дронова Т.А. Толерантность как компонент профессионализма специалистов, работающих в системе «человек – человек» /Т.А. Дронова // Вопросы социального управления и образования: сборник научных трудов. Выпуск 4 (6) / под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: изд-во «Истоки», 2009. – 267с.,  С.159 – 164.
  25. Дронова Т.А., Михайловский В.Г. Проблемы семейного бытия и его научное исследование /Т.А. Дронова, В.Г. Михайловский// Социальные отношения: Научно-методический сборник. Выпуск 1 / Под общ. ред. О.Г. Федорова. - М.: ООО «Формула Печати», 2010. – 214 с., С. 16-23.
  26. Дронова Т.А.  Резервы стиля мышления в развитии культуры безопасности жизнедеятельности /Т.А. Дронова // Российская цивилизация: история и современность: сборник научных трудов. Выпуск 31. – Воронеж: «Истоки», 2010. – 224 с., С. 25–33.
  27. Дронова Т.А. Семья как мультиперсональный субъект /Т.А. Дронова//  Вопросы социального управления и образования: сборник научных трудов. Выпуск 5 (7) / под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: изд-во «Истоки», 2011. – 243 с. – С. 23–31.
  28. Дронова Т.А., Беляева О.Б. Социальная работа с инвалидами в условиях стационарного учреждения как средство повышения их жизнедеятельности (на примере ОГУ «Липецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов общего типа» /Т.А. Дронова, О.Б. Беляева // Актуальные вопросы социальной работы в центральном Черноземье: сборник статей по материалам научно-практической конференции / Под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: Изд-во «Истоки», 2011. – 320 с. – С. 21–25.
  29. Дронова Т.А., Ливенцева Н.В. Адресная социальная помощь в системе социальной защиты бедных ( на примере МУ «Октябрьский комплексный центр социального обслуживания населения» г. Липецка) /Т.А. Дронова, Н.В. Ливенцева // Актуальные вопросы социальной работы в центральном Черноземье: сборник статей по материалам научно-практической конференции / Под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: Изд-во «Истоки», 2011. – 320 с. – С. 140–144.
  30. Дронова Т.А., Павлович С.Г. Технологии деятельности по решению проблем трудоустройства молодежи /Т.А. Дронова, С.Г. Павлович// Актуальные вопросы социальной работы в центральном Черноземье: сборник статей по материалам научно-практической конференции / Под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: Изд-во «Истоки», 2011. – 320 с. – С. 180–183.
  31. Дронова Т.А., Дронов А.А. Слагаемые безопасности профессиональной деятельности /Т.А.Дронова, А.А.Дронов // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы – 2011: сб. материалов Международной научно-практической конференции: в 2т./  ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2011. – 519 с. – С.16-22.

Рефераты

  1. Дронова Т.А. Формирование интегрально-креативного стиля мышления будущих педагогов в образовательном процессе вуза / автореф. дис. канд. пед. наук /Т.А.Дронова. – Воронеж: ВГУ, 2005. – 24 с.
  2. Дронов А.А. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности студентов учреждений среднего профессионального образования: автореф.дис.канд.пед.наук/ А.А.Дронов. - Воронеж: ВГУ, 2009. - 24 с.
  3. Дронова Т.А. Концепция формирование интегрально-креативного стиля мышления в процессе личностно-профессионального стаовления педагога/ автореф. дис. докт. пед. наук /Т.А.Дронова. – Воронеж: ВГУ, 2011. – 44 с.


Диссертации
  1. Дронова, Т.А. Формирование интегрально-креативного стиля мышления будущих педагогов в образовательном процессе вуза / дисс. канд. пед. наук /Т.А.Дронова. – Воронеж: ВГУ, 2005. – 220 с.
  2. Дронов А.А. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности студентов учреждений среднего профессионального образования: дис.канд.пед.наук/ А.А.Дронов. - Воронеж: ВГУ, 2009. - 172 с.

  3. Дронова Т.А. Концепция формирование интегрально-креативного стиля мышления в процессе личностно-профессионального стаовления педагога/ дис. докт. пед. наук /Т.А.Дронова. – Воронеж: ВГУ, 2011. – 412 с.

 

Монографии

  1. Дронова Т.А. Теоретические основы развития интеллекта / Беда О.В., Дронова Т.А., Кузнецова М.В., Щербакова М.В. // Психолого-дидактическое моделирование вузовского образовательного процесса как отражение структуры интеллекта студента: Монография. – В 2-х. частях / [под ред. Н.В. Соловьевой]. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2001. – 178 с. – С. 10-20.
  2. Дронова Т.А. Интегрально-креативный стиль мышления – основа диалектики педагогического взаимодействия / Т.А. Дронова // Интегративные проблемы воспитания и развития школьников и студентов: коллективная монография /[под ред. Н.И. Вьюновой (отв. ред.), Л.А. Кунаковской и Ю.Г. Хлоповских]. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2005. – 227 с. – С. 154-159.
  3. Дронова Т.А. Формирование интегрально-креативного стиля мышления будущих педагогов в образовательной среде вуза: Монография / Т.А. Дронова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. – 368с. – (Серия «Библиотека студента»). (Усл. п. л. 21,39). Переиздана: (2-е изд., стер.)  в 2008.
  4. Дронова Т.А. Интегрально-креативный стиль мышления как основа профессионализма социального работника [Текст]: монография / Т.А. Дронова. – Воронеж: Научная книга, 2009. – 294 с. (Усл. п. л. 17,21).
  5. Дронова Т.А. Концепция формирования интегрально-креативного стиля мышления в процессе личностно-профессионального становления педагога : монография / Т.А. Дронова ; [под общ. ред. проф. В.Г. Михайловского]. – Воронеж: ИПЦ Научная книга, 2011. – 386 с. (Усл. п. л. 22,55).

 

Учебники

  1. Военная дидактика: Учебник. – 2-е изд., переработ. / Под общей ред. В.Г. Михайловского – М.: ИД «Куприянова», 2010. – 503 с. – С. 482–503.
  2. Военная акмеология: Учебник / Под ред. В.Г. Михайловского. М.: ВА РВСН, 2010. - 459 с. – главы 7, 8. Приложение 5., С. 221–258. С. 371-378.

 

Учебные пособия

  1. Дронова Т. А. Формирование интегрально-креативного стиля мышления в процессе   личностно-профессионального становления педагога : практический курс [Электронный ресурс]/ Т. А. Дронова ; [под общ. ред. проф. В. Г. Михайловского]. – Воронеж: ЭМТИИС, 2012. – 383 с. – 1 электрон. опт. диск (DVD). Рекомендовано РАО к использованию в образовательном процессе учебных заведений.

Учебно-методические пособия

  1. Дронова Т.А. Развитие интегрально-креативного стиля    мышления (ИКСМ) студентов – будущих педагогов в процессе изучения курса "Креативная педагогика" /Т.А. Дронова // Программа и методические указания для студентов 2 курса отделения "Социальная педагогика" факультета философии и психологии ВГУ / [под ред. И.Ф. Бережной]. –  Воронеж: Изд. Бюро "ВАНТИТ", 2005. – 26 с.  (Усл. п. л. 1,2).
  2. Дронова Т.А. Выпускная квалификационная работа как научное исследование: учебно-методическое пособие. – Воронеж: ВФ РГСУ, 2007.– 95 с. (Усл. п. л. 5,9).
  3. Дронова Т.А. Социальная работа с семьей: Учебное пособие / Т.А.  Дронова [и др.]; Филиал РГСУ в г. Воронеже. – Воронеж, 2009. – 101 с. (Усл. п. л. 6,0).
  4. Дронова Т.А. Инновационные подходы к подготовке специалистов в области социальной работы: перспективные направления научно-исследовательской деятельности и сотрудничества филиала Российского государственного социального университета в г. Воронеже с учреждениями системы социальной защиты населения Воронежской области в формате опорно-экспериментальных площадок: Учебное пособие / Т.А.  Дронова [и др.]; [Под общ. ред. д.и.н., проф. Ю.Л. Ярецкого]. – Воронеж, 2009. – 109 с. (Усл. п. л. 6,8).
  5. Дронова Т.А. Психология семьи: Учебно-методическое пособие/ Т.А.  Дронова. – Воронеж, 2010. – 107 с.  (Усл. п. л. 6,68). Рекомендовано к использованию в учебном процессе УМУ РГСУ.
  6. Дронова Т.А. Интегрально-креативный стиль мышления в процессе личностно-профессионального становления социального работника: психодиагностика и рекомендации по развитию: учебное пособие / Т.А. Дронова. – Воронеж, 2011. – 85 с. (Усл. п. л. 5,2).
  7. Дронова Т.А. Мышление и психология деятельности социального работника : учебное пособие /Т.А. Дронова. – Воронеж, 2009. – 48 с. (Усл. п. л. 3,2).
  8. Т.А.Дронова, А.А.Дронов, В.Г.Михайловский. Формирование интегрально-креативного стиля мышления в процессе личностно-профессионального становления педагога: Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]./ А.А. Дронов, Т.А.Дронова, В.Г.Михайловский. – Воронеж: ЭМТИИС, 2012. – 68 с. - 1 электрон. опт. диск (DVD).

 

Исследования по формированию ИКСМ

  1. Дронова Т.А. Интегрально-креативный стиль мышления – основа диалектики педагогического взаимодействия / Т.А. Дронова // Интегративные проблемы воспитания и развития школьников и студентов: коллективная монография /[под ред. Н.И. Вьюновой (отв. ред.), Л.А. Кунаковской и Ю.Г. Хлоповских]. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2005. – 227 с. – С. 154-159.
  2. Дронова Т.А. Формирование интегрально-креативного стиля мышления как основа профессионального становления будущих социальных работников / Т.А. Дронова // Вопросы социального управления и социального образования: сборник научных трудов. Выпуск 1(3). / Под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2006. – 220с. – С.29–42.
  3. Дронова Т.А. Технология формирования интегрально-креативного стиля мышления как способ воспитания высококвалифицированного профессионала /Т.А. Дронова // Ученые записки РГСУ. – 2006. – №4 (52). – С. 10–12.
  4. Дронова, Т.А. Стиль мышления, система «семья» и семейный психосинтез. /Т.А. Дронова//  Современная российская семья. Традиции, проблемы, пути решения (к Году семьи в Российской Федерации): материалы научно-практической конференции (Воронеж, 16 октября 2008 года). – Воронеж: ВГПУ, 2008 – 76с. – С.58 – 64.
  5. Дронова, Т.А. Интегрально-кративный стиль мышления – основа педагогической конгруэнтности /Т.А. Дронова// Вопросы социального управления и образования: сборник научных трудов. Выпуск 3 (5) / под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008. – С. 75 – 79.
  6. Дронова Т.А. Формирование интегрально-креативного стиля мышления у будущих педагогов / Т.А. Дронова, В.Г. Михайловский // Инновационные подходы к моделированию социальных систем и управлению ими: Научно-методический сборник  / Под общей редакцией О.Г. Федорова. – М.: ООО «ЛАРК ЛТД», 2008. – 200 с. – С. 125–132.
  7. Дронова Т.А. Стиль мышления социального педагога и образовательный процесс вуза как интегративно-креативные системы /Т.А. Дронова // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 7 / [науч. ред. М.В. Шакурова]. – Воронеж : ВГПУ, 2009. – 118с., С. 30 – 34.
  8. Дронова Т.А. Личность и трансформационные процессы /Т.А. Дронова //Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 8 / [науч. ред. М.В. Шакурова]. – Воронеж : ВГПУ, 2010. – 184 с. – С. 31 – 36.
  9. Дронова Т.А. Хронотопичность стиля мышления в контексте образа /Т.А. Дронова // Мир психологии. Научно-методический журнал. – 2009. – № 4 (60). – С.206 – 215.
  10. Дронова Т.А., Ковтуненко Л.В. Креативный стиль мышления педагога как потенциал эффективности образовательного процесса в воспитательных учреждениях закрытого типа /Т.А. Дронова, Л.В. Ковтуненко // Культура физическая и здоровье. Научно-методический журнал. – 2010. – № 2(27). – С. 31–34.
  11. Дронова Т.А. Интегрально-креативный стиль мышления – основа личностно-профессионального становления педагога /Т.А. Дронова // Теория конфликта и ее приложения: материалы VI-й Всероссийской научно-технической конференции. Часть I / сост. И.Я. Львович, Ю.С. Сербулов; ВИВТ АННН ВПО, РосНОУ (ВФ). – Воронеж : ИПЦ «Научная книга», 2010. – 240 с.,  С.73–80.
  12. Дронова Т.А. Трансгрессивный переход в стиле мышления в начале XXI века /Т.А. Дронова // Российская цивилизация: история и современность: сборник научных трудов. Выпуск 31. – Воронеж: «Истоки», 2010. – 224 с., С. 21–25.
  13. Дронова Т.А.  Резервы стиля мышления в развитии культуры безопасности жизнедеятельности /Т.А. Дронова // Российская цивилизация: история и современность: сборник научных трудов. Выпуск 31. – Воронеж: «Истоки», 2010. – 224 с., С. 25–33.
  14. Дронова Т.А. Рабочая программа учебной дисциплины «Формирование интегрально-креативного стиля мышления в процессе   личностно-профессионального становления педагога» [Электронный ресурс]. /Т.А. Дронова. – Воронеж: ЭМТИИС, 2012. – 23с. – 1 электрон. опт. диск (DVD).
  15. Дронова Т.А. Интегрально-креативный стиль мышления – основа диалектики педагогического взаимодействия / Т.А. Дронова // Интегративные проблемы воспитания и развития школьников и студентов: коллективная монография /[под ред. Н.И. Вьюновой (отв. ред.), Л.А. Кунаковской и Ю.Г. Хлоповских]. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2005. – 227 с. – С. 154-159.
  16. Дронова Т.А. Формирование интегрально-креативного стиля мышления будущих педагогов в образовательной среде вуза: Монография / Т.А. Дронова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. – 368с. – (Серия «Библиотека студента»). (Усл. п. л. 21,39). Переиздана: (2-е изд., стер.)  в 2008.
  17. Дронова Т.А. Интегрально-креативный стиль мышления как основа профессионализма социального работника [Текст]: монография / Т.А. Дронова. – Воронеж: Научная книга, 2009. – 294 с. (Усл. п. л. 17,21).
  18. Дронова Т.А. Концепция формирования интегрально-креативного стиля мышления в процессе личностно-профессионального становления педагога : монография / Т.А. Дронова ; [под общ. ред. проф. В.Г. Михайловского]. – Воронеж: ИПЦ Научная книга, 2011. – 386 с. (Усл. п. л. 22,55).

 

Исследования проблем семьи

  1. Дронова Т.А. Культура и личностные взаимоотношения в семье /Т.А. Дронова// Материалы научно-практической конференции «Современная семья: роль мужчины в укреплении семейных отношений». – Воронеж 2008. – «Воронежская областная типография – издательство им. Е.А. Болховитинова». – 70 с. – С.63 – 67.
  2. Дронова Т.А. Стиль мышления, система «семья» и семейный психосинтез. /Т.А. Дронова//  Современная российская семья. Традиции, проблемы, пути решения (к Году семьи в Российской Федерации): материалы научно-практической конференции (Воронеж, 16 октября 2008 года). – Воронеж: ВГПУ, 2008 – 76с. – С.58 – 64.
  3. Дронова Т.А. Стиль мышления и конфликт семейного общения. /Т.А. Дронова//  Теория конфликта и ее приложения [Текст]: материалы V-й Всероссийской научно-технической конференции. Часть II /Сост. И.Я. Львович, Ю.С. Сербулов; АНОО ВПО ВИВТ, РосНОУ (ВФ). – Воронеж: Научная книга, 2008. – 120 с. – С.87 – 91.
  4. Дронова Т.А. Внутриличностная и межличностная культура безопасности жизнедеятельности /С.А. Антипов,Т.А. Дронова, А.А. Дронов//  Теория конфликта и ее приложения [Текст]: материалы V-й Всероссийской научно-технической конференции. Часть II /Сост. И.Я. Львович, Ю.С. Сербулов; АНОО ВПО ВИВТ, РосНОУ (ВФ). – Воронеж: Научная книга, 2008. – 120 с. – С.97 – 102.
  5. Дронова Т.А. Трансформационные процессы в обществе, семье и личности. /Т.А. Дронова//  Семья на современном этапе развития российского общества: проблемы и перспективы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008 – 332с. – С. 297 – 304.
  6. Дронова Т.А. Социально-психологическая диагностика семейных пар ООО «Амтел-Черноземье» /Е.С. Шершнева, Т.А. Дронова//  Семья на современном этапе развития российского общества: проблемы и перспективы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008 – 332с. – С. 280 – 286.
  7. Дронова Т.А. Психологические особенности внутрисемейного общения /Е.С. Шершнева, Т.А. Дронова//  Российское государство и общество в XXI веке: контуры социального развития. Вып. 2: сборник материалов межвузовской студенческой научно-практической конференции. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008. – 256с. – С. 187 – 194.
  8. Дронова Т.А., Михайловский В.Г. Проблемы семейного бытия и его научное исследование /Т.А. Дронова, В.Г. Михайловский// Социальные отношения: Научно-методический сборник. Выпуск 1 / Под общ. ред. О.Г. Федорова. - М.: ООО «Формула Печати», 2010. – 214 с., С. 16-23.
  9. Дронова Т.А. Семья как мультиперсональный субъект /Т.А. Дронова//  Вопросы социального управления и образования: сборник научных трудов. Выпуск 5 (7) / под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: изд-во «Истоки», 2011. – 243 с. – С. 23–31.
 

 

Дронова Т.А., Дронов А.А., 2010-2015