Наука, психология, педагогика, ИКСМ, образование, сайт д.п.н. Дроновой Т.А. тег alt
 

Ваше мнение, пожелание, вопросы

научная работа:
психология (статьи)
педагогика (статьи)
социальное образование
рефераты, диссертации
ИКСМ, семья
учебники, пособия, монографии

все об ИКСМ:
ИКСМ
теория
технология
рекомендации
знать-уметь-творить:
библиотека ЭМТИИС
курсы ИКСМ
1рабоч. программы:
ОБЖ, БЖД
помощь студенту

Психология и педагогика творческой деятельности:


П С И Х О Л О Г И Я

Статьи (аннотация, ключевые слова)

  1. Дронова Т.А. Гении правят миром / Т.А. Дронова // Одаренность: рабочая концепция: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Воронеж: Минобразования России, ВОИПКРО, 2002. – 518 с. – С. 317-321.

    ...Основная масса людей считает, что миром правит власть, та самая, которая на данном историческом витке развития имеет политическое господство и осуществляет государственное управление. И власть так считает, ведь она имеет право и возможность распоряжаться целыми народами, подчинять их своей личной воле.Но собственная воля - это не мировая воля, а подчинять народ - не значит править миром. Это правление видимое, для Вечности, может даже - призрачное...

    ... Таланты часто ломаются в этой борьбе с жестким бытом и жестоким бытием, иногда бедностью, доходящей до нищеты, презрением богатых и власть предержащих. Поэтому им не под силу править миром, они могут его только подправлять.

    Гении обладают силой необыкновенной, не всегда заметной невооруженным глазом, которая позволяет им восстановить силы без видимой обратной связи и победить. Это земные Титаны. Отдышатся, "залижут" раны и вновь к "станку": разгребать завалы существующей реальности, выбирая оттуда иногда крупицы, из которых ваяют они новое, используя свои титанические способности.

    Так, переливая свои титанические силы в создаваемую реальность, правя мир, гении правят миром...

    заказать

  2. Дронова Т.А. Психолого-педагогическое прогнозирование образовательной среды вуза / Т.А. Дронова // Воспитательная среда вуза как фактор профессионального становления специалиста: материалы VI межрегиональной научно-практической конференции [под ред. И.Ф. Бережной, Л.Р. Суриновой]. – Воронеж: Воронежский государственный университет. – 2006. – Вып. 6. – 360 с. – С. 56–60.

    ...Психолого-педагогическое прогнозирование образовательной среды вуза как прогнозирование желаемого климата для произрастания умов и талантов будущих специалистов, предшествует и основано на мысленном проектировании, додумывании наличной образовательной среды в нужную для педагога сторону, исходя из объективных и субъективных данных: образовательной среды, выступающей в данном случае как объект, который педагог будет "подтягивать" к своеобразному идеалу, исходящему из качеств личности и ценностно-нормативных установок самого педагога, специфики преподаваемого им предмета, который он должен донести до конкретной группы доверенных ему обществом молодых людей, будущих специалистов, и, конечно, традиций вуза...



  3. Дронова Т.А. Технология формирования интегрально-креативного стиля мышления как способ воспитания высококвалифицированного профессионала /Т.А. Дронова // Ученые записки РГСУ. – 2006. – №4 (52). – С. 10–12.

  4. Дронова Т.А. Вторичная социализация как смена стиля мышления /Т.А. Дронова// Ученые записки РГСУ. – 2006.– №4 (52). – С.22–24.

  5. Дронова Т.А. Стиль мышления педагога / Т.А. Дронова // Мир образования – образование в мире. –2007.– № 2 (26). – С. 18 – 25.

  6. Дронова Т.А. Совесть как психологический феномен сознания / Т.А. Дронова // Мир психологии. Научно-методический журнал. – 2007. – № 2 (50). – С.121 – 128.

  7. Дронова, Т.А. Вочеловечение отчужденного знания / Т.А. Дронова //Вопросы социального управления и социального образования: сборник научных трудов. Выпуск 2 (4) / под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2007. – 243 с. – С.54 – 61.
  8. Дронова, Т.А. Идентификация в процессе понимания / Т.А. Дронова // Философские и психолого-педагогические проблемы развития образовательной среды в современных условиях : материалы Международной научно-практической конференции 24-25 апреля 2008 года / [отв. ред. И.Ф.Бережная] ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета. – 2008. – Часть 3. – 256 с. – С.85 – 90.
  9. Дронова, Т.А. Образовательная среда вуза как интегрально-креативная субстанция психолого-педагогического взаимодействия /Т.А. Дронова// Социальная политика и социология. Междисциплинарный научно-практический журнал № 5 (41). Материалы секции VII всероссийского социально-педагогического конгресса «Инновационные подходы к подготовке кадров высшей научной квалификации для социальной сферы в послевузовском профессиональном образовании»; 6 июня 2008/ ; – Изд-во РГСУ. – Москва 2008. – 341 с. – С. 121 – 131.
  10. Дронова, Т.А. Культура и личностные взаимоотношения в семье /Т.А. Дронова// Материалы научно-практической конференции «Современная семья: роль мужчины в укреплении семейных отношений». – Воронеж 2008. – «Воронежская областная типография – издательство им. Е.А. Болховитинова». – 70 с. – С.63 – 67.
  11. Дронова, Т.А. Стиль мышления, система «семья» и семейный психосинтез. /Т.А. Дронова// Современная российская семья. Традиции, проблемы, пути решения (к Году семьи в Российской Федерации): материалы научно-практической конференции (Воронеж, 16 октября 2008 года). – Воронеж: ВГПУ, 2008 – 76с. – С.58 – 64.
  12. Дронова, Т.А. Стиль мышления и конфликт семейного общения. /Т.А. Дронова// Теория конфликта и ее приложения [Текст]: материалы V-й Всероссийской научно-технической конференции. Часть II /Сост. И.Я. Львович, Ю.С. Сербулов; АНОО ВПО ВИВТ, РосНОУ (ВФ). – Воронеж: Научная книга, 2008. – 120 с. – С.87 – 91.
  13. Дронова, Т.А. Трансформационные процессы в обществе, семье и личности. /Т.А. Дронова// Семья на современном этапе развития российского общества: проблемы и перспективы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008 – 332с. – С. 297 – 304.
  14. Дронова, Т.А. Социально-психологическая диагностика семейных пар ООО «Амтел-Черноземье» /Е.С. Шершнева, Т.А. Дронова// Семья на современном этапе развития российского общества: проблемы и перспективы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008 – 332с. – С. 280 – 286.
  15. Дронова, Т.А. Художественное творчество и внутренний мир индивида /И.Г. Гладких, Т.А. Дронова// Российское государство и общество в XXI веке: контуры социального развития. Вып. 2: сборник материалов межвузовской студенческой научно-практической конференции. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008. – 256с. – С. 99 – 106.
  16. Дронова, Т.А. Психологические особенности внутрисемейного общения /Е.С. Шершнева, Т.А. Дронова// Российское государство и общество в XXI веке: контуры социального развития. Вып. 2: сборник материалов межвузовской студенческой научно-практической конференции. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008. – 256с. – С. 187 – 194.
  17. Дронова Т.А. Стиль мышления как фактор формирования личностной культуры безопасности жизнедеятельности /Т.А. Дронова, А.А. Дронов // Культура физическая и здоровье. Научно-методический журнал. – 2008. – № 4 (18). – С.62 – 66.
  18. Дронова Т.А. Личность педагога в проблемном поле образования /Т.А. Дронова // Слагаемые качества подготовки современных специалистов в контексте непрерывного образования: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под научной редакцией доктора педагогических наук, профессора З.Д. Жуковской и доктора технических наук, профессора В.Р. Петренко. – М., Воронеж: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. – 209 с., С. 71 – 79.
  19. Дронова Т.А. Нравственно-психологическое здоровье педагога высшей школы как личности / Т.А. Дронова, В.Г. Михайловский // Вестник российской таможенной академии. – 2008. – № 4(5). – С. 90 – 99.
  20. Дронова Т.А. Трансформационные процессы в профессиональной деятельности /Т.А. Дронова // Вестник Воронежского института ФСИН России [Текст]: сборник научных трудов. Выпуск № 1 (2008). – Воронеж: Научная книга, 2009. – 253 с., С.90 – 94.
  21. Дронова Т.А. Методология исследования семьи как системы /Т.А. Дронова // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении. Выпуск 2 : сборник научных статей / [под ред. И.Ф. Бережной, Ю.А. Гончаровой] ; Воронежский государственный университет. – Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2009. – 270 с., С. 34 – 43.
  22. Дронова Т.А. Ирония истории и проблема человеческой мыследеятельности /Т.А. Дронова // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении. Выпуск 2 : сборник научных статей / [под ред. И.Ф. Бережной, Ю.А. Гончаровой] ; Воронежский государственный университет. – Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2009. – 270 с., С. 59 – 66.
  23. Дронова Т.А. Стиль мышления социального педагога и образовательный процесс вуза как интегративно-креативные системы /Т.А. Дронова // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 7 / [науч. ред. М.В. Шакурова]. – Воронеж : ВГПУ, 2009. – 118с., С. 30 – 34.
  24. Дронова Т.А. Нравственность как важнейший фактор современного российского образования /Андрусенко М.В., Т.А. Дронова// Социальное пространство России: интеграция науки и практики: сборник статей по материалам студенческой научно-практической конференции. – Воронеж: Изд-во «Истоки», 2009. – 296 с., С. 207 – 209.
  25. Дронова Т.А. Осмысление одиночества как самопознание / О.В. Бородкина, Т.А. Дронова// Социальное пространство России: интеграция науки и практики: сборник статей по материалам студенческой научно-практической конференции. – Воронеж: Изд-во «Истоки», 2009. – 296 с., С. 275 – 277.
  26. Дронова Т.А. Индивидуальность как сложная иерархизированная система / С.В. Королева, Т.А. Дронова// Социальное пространство России: интеграция науки и практики: сборник статей по материалам студенческой научно-практической конференции. – Воронеж: Изд-во «Истоки», 2009. – 296 с., С. 277 – 280.
  27. Дронова Т.А. Эйдос Платона: далекий и близкий /Т.А. Дронова // Российская цивилизация: история и современность: сборник научных трудов. Выпуск 30. – Воронеж: «Истоки», 2009. – 263 с., С. 145 – 160.
  28. Дронова Т.А. Нравственно-психологическое здоровье педагога / Т.А. Дронова // Мир образования – образование в мире. – 2009. – № 2 (34). – С. 49 – 63.
  29. Дронова Т.А. Личность и трансформационные процессы /Т.А. Дронова //Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 8 / [науч. ред. М.В. Шакурова]. – Воронеж : ВГПУ, 2010. – 184 с. – С. 31 – 36.
  30. Дронова Т.А. Неопределенность человеческой деятельности /Т.А. Дронова //Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 8 / [науч. ред. М.В. Шакурова]. – Воронеж : ВГПУ, 2010. – 184 с. – С. 55 – 60.
  31. Дронова Т.А. Хронотопичность стиля мышления в контексте образа /Т.А. Дронова // Мир психологии. Научно-методический журнал. – 2009. – № 4 (60). – С.206 – 215.
  32. Дронова Т.А., Ковтуненко Л.В. Креативный стиль мышления педагога как потенциал эффективности образовательного процесса в воспитательных учреждениях закрытого типа /Т.А. Дронова, Л.В. Ковтуненко // Культура физическая и здоровье. Научно-методический журнал. – 2010. – № 2(27). – С. 31–34.
  33. Дронова Т.А. Толерантность как компонент профессионализма специалистов, работающих в системе «человек – человек» /Т.А. Дронова // Вопросы социального управления и образования: сборник научных трудов. Выпуск 4 (6) / под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: изд-во «Истоки», 2009. – 267с., С.159 – 164.
  34. Дронова Т.А., Михайловский В.Г. Проблемы семейного бытия и его научное исследование /Т.А. Дронова, В.Г. Михайловский// Социальные отношения: Научно-методический сборник. Выпуск 1 / Под общ. ред. О.Г. Федорова. - М.: ООО «Формула Печати», 2010. – 214 с., С. 16-23.
  35. Дронова Т.А. Личностно-профессиональное становление педагога: логистические методы исследования /Т.А. Дронова // Теория конфликта и ее приложения: материалы VI-й Всероссийской научно-технической конференции. Часть I / сост. И.Я. Львович, Ю.С. Сербулов; ВИВТ АННН ВПО, РосНОУ (ВФ). – Воронеж : ИПЦ «Научная книга», 2010. – 240 с., С.69–73.
  36. Дронова Т.А. Интегрально-креативный стиль мышления – основа личностно-профессионального становления педагога /Т.А. Дронова // Теория конфликта и ее приложения: материалы VI-й Всероссийской научно-технической конференции. Часть I / сост. И.Я. Львович, Ю.С. Сербулов; ВИВТ АННН ВПО, РосНОУ (ВФ). – Воронеж : ИПЦ «Научная книга», 2010. – 240 с., С.73–80.
  37. Дронова Т.А. Трансгрессивный переход в стиле мышления в начале XXI века /Т.А. Дронова // Российская цивилизация: история и современность: сборник научных трудов. Выпуск 31. – Воронеж: «Истоки», 2010. – 224 с., С. 21–25.
  38. Дронова Т.А. Резервы стиля мышления в развитии культуры безопасности жизнедеятельности /Т.А. Дронова // Российская цивилизация: история и современность: сборник научных трудов. Выпуск 31. – Воронеж: «Истоки», 2010. – 224 с., С. 25–33.
  39. Дронова Т.А. Профессионализм как система /Т.А. Дронова // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы – 2010 : сборник материалов открытой Всероссийской научно-практической конференции / ФГОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж : Научная книга, 2010. – 592 с., С.330–336.
  40. Дронова Т.А. Факторы профессионализма педагога /Т.А. Дронова // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы – 2010 : сборник материалов открытой Всероссийской научно-практической конференции / ФГОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж : Научная книга, 2010. – 592 с., С.336–342.
  41. Дронова Т.А., Дронов А.А. Компоненты и критерии профессионализма /Т.А. Дронова, А.А. Дронов // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы – 2010 : сборник материалов открытой Всероссийской научно-практической конференции / ФГОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж : Научная книга, 2010. – 592 с., С.342–349.
  42. Дронова Т.А., Дронов А.А. Вектор профессионального становления военного педагога /Т.А.Дронова, А.А.Дронов// Актуальные проблемы деятельности подразделений уголовно-исполнительной системы: сб. материалов открытой Всероссийской научно-практической конференции/ ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – изд. «Полиграфия», 2011. – 462 с. –С. 188-194.
  43. Дронова Т.А., Дронов А.А. Слагаемые безопасности профессиональной деятельности /Т.А.Дронова, А.А.Дронов // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы – 2011: сб. материалов Международной научно-практической конференции: в 2т./ ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2011. – 519 с. – С.16-22.
  44. Дронова Т.А., Дронов А.А. Профессионализм педагогической деятельности с позиции темпоральной логики/ Т.А.Дронова, А.А.Дронов // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении. Вып.5: сборник научных статей /[под ред. И.Ф. Бережной]; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр ВГУ, 2011.–256с.– С.35-40.

 


<< обратно


 

 

Дронова Т.А., Дронов А.А., 2010-2023