Наука, психология, педагогика, ИКСМ, образование, сайт д.п.н. Дроновой Т.А. тег alt
 

научная работа:
психология (статьи)
педагогика (статьи)
социальное образование
рефераты, диссертации
ИКСМ, семья
учебники, пособия, монографии

все об ИКСМ:
ИКСМ
теория
технология
рекомендации
знать-уметь-творить:
библиотека ЭМТИИС
курсы ИКСМ
1рабоч. программы:
ОБЖ, БЖД
помощь студенту

Психология и педагогика творческой деятельности:
уникальность программы
характеристика профиля
направление подготовки
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ваше мнение, пожелание, вопросы

П Е Д А Г О Г И К А

Статьи

  1. Дронова Т.А.  Основа творческого мышления / Т.А. Дронова // Образование – XXI век: непрерывное образование – основа социализации личности": Материалы Международной научно-практической конференции. / [под ред. Н.А. Провоторовой, П.А. Бабкина]. – Воронеж: Воронежское отделение Академии педагогических и социальных наук, 2004. – 543 с. – С. 456-458.

  2. Дронова Т.А.  "Эффект 25-го кадра" как фактор воспитательной среды вуза / Т.А. Дронова // Воспитательная среда вуза как фактор профессионального становления специалиста: Материалы межрегиональной научно-практической конференции /[под ред. И.Ф. Бережной, Л.А. Кунаковской]. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2004. – Вып. 4. – 218 с. – С.90-94.

  3. Дронова Т.А. Интегрально-креативный стиль мышления (ИКСМ) – основа диалектики педагогического взаимодействия [Электронный ресурс] / Библиотека ЭМТИС.  - ЭМТИИС, 2012. - URL: http://www.dronovatatyana.ru/sciense/pedagogics.html (дата обращения: 26 декабря 2012 года).

    Дронова Т.А. Интегрально-креативный стиль мышления (ИКСМ) – основа диалектики педагогического взаимодействия [Электронный ресурс] / Библиотека ЭМТИС. 2013. Вып. 2. – 1 CD-ROM. – Заглавие с экрана.  

    Ключевые слова: учитель, творец, ИКСМ, сознательное и бессознательное, преподаватель-воспитатель, диалектика взаимодействия.

    Аннотация: Интегральный креативный стиль мышления (ИКСМ) – это новая технология профессиональной подготовки будущих преподавателей, способствующая совершенствованию педагогического процесса интенсивным путем развития. Он разработан   как для развития личности – сложнейшей естественной системы, совмещающей в себе биологические и социальные, сознательные и бессознательные, логические и творческие подсистемы, не сводящиеся однако ни к одной из них и обладающей собственной неповторимой совокупностью системных качеств, так и для координации динамической креативности образовательного процесса.

  4. Дронова Т.А. Образовательная среда вуза как интегрально-креативное поле педагогического взаимодействия /Т.А. Дронова// Воспитательная среда вуза как фактор профессионального становления специалиста: материалы Пятой межрегиональной научно-практической конференции. /[под ред. И.Ф. Бережной, Ю.А. Гончаровой]. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2005. – Вып. 5. – 342 с. – С.36-39.

  5. Дронова Т.А. Динамика креативности педагогического процесса / Т.А. Дронова // Мир образования – образование в мире. – 2006. – № 4 (24).  – С. 20 – 28.
  6. Дронова Т.А. Кормчие человечества (размышления о власти…) /Т.А. Дронова //Российская цивилизация: история и современность: сборник научных трудов. Выпуск 29. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2006. – 220с. – С.124–136.
  7. Дронова Т.А. Стиль мышления педагога  / Т.А. Дронова // Мир образования – образование в мире. –2007.– № 2 (26). – С. 18 – 25.
  8. Дронова Т.А. Критерий продуктивности образовательной среды /Т.А. Дронова //Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: По материалам международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы педагогического образования в условиях его модернизации». Специальный выпуск.  / Под ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой. – М.: МПГУ – МОСПИ, 2007. – 156 с. – С. 72–75.
  9. Дронова Т.А. Вочеловечение отчужденного знания / Т.А. Дронова //Вопросы социального управления и социального образования: сборник научных трудов. Выпуск 2 (4) / под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2007. – 243 с. – С.54 – 61.
  10. Дронова Т.А. Интегральность педагогического творчества / Т.А. Дронова // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении: сборник научных статей / Воронеж. гос. ун-т; [под ред. И.Ф. Бережной]. – Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2007. – 278 с. – С.77 – 83.
  11. Дронова, Т.А. Синкретизм семейного бытия и его научное исследование / Т.А. Дронова // Институты семьи и образования в условиях реформирования современного Российского общества: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2007. – 255 с. – С.87 – 94.
  12. Дронова Т.А. Внутриличностная и межличностная культура безопасности жизнедеятельности /С.А. Антипов,Т.А. Дронова, А.А. Дронов//  Теория конфликта и ее приложения [Текст]: материалы V-й Всероссийской научно-технической конференции. Часть II /Сост. И.Я. Львович, Ю.С. Сербулов; АНОО ВПО ВИВТ, РосНОУ (ВФ). – Воронеж: Научная книга, 2008. – 120 с. – С.97 – 102.
  13. Дронова, Т.А. Успех педагогического взаимодействия /Т.А. Дронова//  Вопросы социального управления и образования: сборник научных трудов. Выпуск 3 (5) / под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008. – С. 70 – 75.
  14. Дронова, Т.А. Интегрально-креативный стиль мышления – основа педагогической конгруэнтности /Т.А. Дронова// Вопросы социального управления и образования: сборник научных трудов. Выпуск 3 (5) / под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008. – С. 75 – 79.
  15. Дронова Т.А. Формирование интегрально-креативного стиля мышления у будущих педагогов / Т.А. Дронова, В.Г. Михайловский // Инновационные подходы к моделированию социальных систем и управлению ими: Научно-методический сборник  / Под общей редакцией О.Г. Федорова. – М.: ООО «ЛАРК ЛТД», 2008. – 200 с. – С. 125–132.
  16. Дронова Т.А. Требования к педагогике в современном обществе / Т.А. Дронова, Т.Б. Кульбицкая, В.Г. Михайловский // Инновационные подходы к моделированию социальных систем и управлению ими: Научно-методический сборник  / Под общей редакцией О.Г. Федорова. – М.: ООО «ЛАРК ЛТД», 2008. – 200 с. – С. 172–178.
  17. Дронова Т.А. Стиль мышления как фактор формирования личностной культуры безопасности жизнедеятельности /Т.А. Дронова, А.А. Дронов // Культура физическая и здоровье. Научно-методический журнал.  – 2008. – № 4 (18). – С.62 – 66.
  18. Дронова Т.А. Личность педагога в проблемном поле образования /Т.А. Дронова //  Слагаемые качества подготовки современных специалистов в контексте непрерывного образования: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Под научной редакцией доктора педагогических наук, профессора З.Д. Жуковской и доктора технических наук, профессора В.Р. Петренко. – М., Воронеж: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. – 209 с., С. 71 – 79.
  19. Дронова Т.А. Нравственно-психологическое здоровье педагога высшей школы как личности / Т.А. Дронова, В.Г. Михайловский // Вестник российской таможенной академии. – 2008. – № 4(5). – С. 90 – 99.
  20. Дронова Т.А. Самоактуализация личности педагога /Т.А. Дронова // Образование: история, теория и практика : материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов Института культуры и искусства ВГПУ /[научн. ред. А.В. Калагастова]. – Воронеж : ВГПУ, 2008. – 204 с., С. 28 – 32.
  21. Дронова Т.А. Социально-педагогические аспекты формирования культуры безопасности жизнедеятельности /Т.А. Дронова, А.А. Дронов // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 7 / [науч. ред. М.В. Шакурова]. – Воронеж : ВГПУ, 2009. – 118с., С. 40 – 44.
  22. Дронова Т.А. Нравственность как важнейший фактор современного российского образования /Андрусенко М.В., Т.А. Дронова// Социальное пространство России: интеграция науки и практики: сборник статей по материалам студенческой научно-практической конференции. – Воронеж: Изд-во «Истоки», 2009. – 296 с., С. 207 – 209.
  23. Дронова Т.А. Эйдос Платона: далекий и близкий /Т.А. Дронова // Российская цивилизация: история и современность: сборник научных трудов. Выпуск 30. – Воронеж: «Истоки», 2009. – 263 с., С. 145 – 160.
  24. Дронова Т.А. Нравственно-психологическое здоровье педагога / Т.А. Дронова // Мир образования – образование в мире. – 2009. – № 2 (34).  – С. 49 – 63.
  25. Дронова Т.А.  Педагогическая инновация /Т.А. Дронова // Обучение и воспитание личности: практика, инновации, качество: материалы Областной науч.– практ. конф., 25 – 26 мая 2009 года, Воронеж / Воронежский энергетический техникум. – Воронеж : ВЭТ, 2009. – 323 с., С. 72 – 76.
  26. Дронова Т.А. Группа студентов как самоструктурирующаяся система /Т.А. Дронова // Известия Академии педагогических и социальных наук. – 2010. – XIV. – 864с. – С. 544–553.
  27. Дронова Т.А., Ковтуненко Л.В. Креативный стиль мышления педагога как потенциал эффективности образовательного процесса в воспитательных учреждениях закрытого типа /Т.А. Дронова, Л.В. Ковтуненко // Культура физическая и здоровье. Научно-методический журнал. – 2010. – № 2(27). – С. 31–34.
  28. Дронова Т.А. Проблемы педагогической толерантности /Т.А. Дронова // Вопросы социального управления и образования: сборник научных трудов. Выпуск 4 (6) / под ред. Ю.Л. Ярецкого. – Воронеж: изд-во «Истоки», 2009. – 267 с., С.156 – 159.
  29. Дронова Т.А., Михайловский В.Г. Особенности прогнозирования образовательной среды вуза  /Т.А. Дронова, В.Г. Михайловский// Социальные отношения: Научно-методический сборник. Выпуск 1 / Под общ. ред. О.Г. Федорова. - М.: ООО «Формула Печати», 2010. – 214 с., С. 165- 169.
  30. Дронова Т.А. Личностно-профессиональное становление педагога: логистические методы исследования /Т.А. Дронова // Теория конфликта и ее приложения: материалы VI-й Всероссийской научно-технической конференции. Часть I / сост. И.Я. Львович, Ю.С. Сербулов; ВИВТ АННН ВПО, РосНОУ (ВФ). – Воронеж : ИПЦ «Научная книга», 2010. – 240 с., С.69–73.
  31. Дронова Т.А. Интегрально-креативный стиль мышления – основа личностно-профессионального становления педагога /Т.А. Дронова // Теория конфликта и ее приложения: материалы VI-й Всероссийской научно-технической конференции. Часть I / сост. И.Я. Львович, Ю.С. Сербулов; ВИВТ АННН ВПО, РосНОУ (ВФ). – Воронеж : ИПЦ «Научная книга», 2010. – 240 с.,  С.73–80.
  32. Дронова Т.А.  Резервы стиля мышления в развитии культуры безопасности жизнедеятельности /Т.А. Дронова // Российская цивилизация: история и современность: сборник научных трудов. Выпуск 31. – Воронеж: «Истоки», 2010. – 224 с., С. 25–33.
  33. Дронова Т.А. Факторы профессионализма педагога /Т.А. Дронова // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы – 2010 : сборник материалов открытой Всероссийской научно-практической конференции /  ФГОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж : Научная книга, 2010. – 592 с., С.336–342.
  34. Дронова Т.А., Дронов А.А. Компоненты и критерии профессионализма /Т.А. Дронова, А.А. Дронов // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы – 2010 : сборник материалов открытой Всероссийской научно-практической конференции /  ФГОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж : Научная книга, 2010. – 592 с., С.342–349.
  35. Дронова Т.А., Михайловский В.Г. Ориентиры для педагога высшей школы /Т.А. Дронова, В.Г. Михайловский// Социальные отношения: Научный журнал. – Выпуск 1 (2) / Под общей редакцией О.Г.Федорова. – М.: ООО «Формула печати», 2011. – 144 с. -  С.67-80.
  36. Дронова Т.А., Дронов А.А. Вектор профессионального становления военного педагога /Т.А.Дронова, А.А.Дронов// Актуальные проблемы деятельности подразделений уголовно-исполнительной системы: сб. материалов открытой Всероссийской научно-практической конференции/  ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – изд. «Полиграфия», 2011. – 462 с. –С. 188-194.
  37. Дронова Т.А., Дронов А.А. Слагаемые безопасности профессиональной деятельности /Т.А.Дронова, А.А.Дронов // Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы – 2011: сб. материалов Международной научно-практической конференции: в 2т./  ФКОУ ВПО Воронежский институт ФСИН России. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2011. – 519 с. – С.16-22.
  38. Дронова Т.А., Дронов А.А. Профессионализм педагогической деятельности с позиции темпоральной логики/ Т.А.Дронова, А.А.Дронов // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении. Вып.5: сборник научных статей /[под ред. И.Ф. Бережной]; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр ВГУ, 2011.–256с.– С.35-40.
  39. Дронова Т.А. Рабочая программа учебной дисциплины «Формирование интегрально-креативного стиля мышления в процессе   личностно-профессионального становления педагога» [Электронный ресурс]. /Т.А. Дронова. – Воронеж: ЭМТИИС, 2012. – 23с. – 1 электрон. опт. диск (DVD).



    << обратно

 


 

 

Дронова Т.А., Дронов А.А., 2010-2015