Наука, психология, педагогика, ИКСМ, образование, сайт д.п.н. Дроновой Т.А. тег alt
 

научная работа:
психология (статьи)
педагогика (статьи)
социальное образование
рефераты, диссертации
ИКСМ, семья
учебники, пособия, монографии

все об ИКСМ:
ИКСМ
теория
технология
рекомендации
знать-уметь-творить:
библиотека ЭМТИИС
курсы ИКСМ
1рабоч. программы:
ОБЖ, БЖД
помощь студенту

Психология и педагогика творческой деятельности:
уникальность программы
характеристика профиля
направление подготовки
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ваше мнение, пожелание, вопросы

 

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет философии и психологии

Кафедра педагогики и педагогической психологии

Магистерская программа
«Психология и педагогика творческой деятельности»


(Направление подготовки «Психолого-педагогическое образование»)

Руководитель программы: доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и педагогической психологии ВГУ Дронова Татьяна Александровна

подписаться на новости магистратуры можно здесь

Успешная деятельность – всегда творческая!

Воспитать лидеров в профессии – цель магистратуры «Психология и педагогика творческой деятельности». Исходя из этой цели, выстроен специальный образовательный курс, поэтапно решающий задачи подготовки профессионалов для успешной карьеры в России и за рубежом.

Форма обучения – очная (нормативный срок обучения – 2 года). Выпускники получают квалификацию «магистр». Им выдается диплом государственного образца, признаваемый как в России, так и за рубежом.

Юношам, поступившим в магистратуру, предоставляется двухлетняя отсрочка от армии.

Выпускники магистратуры пользуются льготами при поступлении в аспирантуру в соответствии с «Положением о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования РФ».

Уникальность программы

в том, что она единственная в России, не просто ставящая процесс творчества во главу профессиональной деятельности, а обучающая в соответствии с законом развития творческих процессов.

Задействована новейшая авторская технология формирования интегрально-креативного стиля мышления (ИКСМ), являющегося фундаментом современной профессионально-творческой деятельности и основой развития личностных качеств человека.

Упражнения и методики структурированы в девять комплексно-целевых взаимосвязанных блоков, разработан специальный диагностический инструментарий.

Девять блоков технологии
формирования ИКСМ и развития личностных качеств

I блок. Совокупность методов, направленных на формирование системы ценностей и самосовершенствование личности.
Данный блок содержит упражнения по развитию системы ценностей, режимы индивидуального творчества (РИТ), работу с «Дневником самосовершенствования».

II блок. Овладение диагностическим инструментарием, специально разработанным (эйдос-тест) для комплексного мониторинга изменений развиваемых способностей и качеств.
Данный блок – один из ключевых, дающий возможность визуализировать  процесс формирования ИКСМ и развития личностных качеств, а также определить качественно-количественный ход изменений. Необходим для самомониторинга.

III блок. Совокупность методов, направленных на гармоничное развитие каналов восприятия и интуиции.
Данный блок содержит разнообразные упражнения для развития и корректировки модальностей: аудиальной, визуальной, кинестетической, а также для развития интуиции.

IV блок.     Совокупность методов, направленных на развитие вербальных  способностей, увеличения словарного запаса.
Данный блок содержит  упражнения для увеличения словарного запаса, скорости чтения и др.

V блок. Совокупность методов, направленных на развитие ораторского мастерства.
Данный блок содержит  упражнения по развитию способности выступать перед аудиторией, работу со словом, интонацией, жестом и др.

VI блок.     Совокупность методов, направленных на активизацию и развитие логических способностей.
Данный блок содержит разнообразные упражнения для развития концентрации и логики.

VII блок. Совокупность методов, направленных на активизацию функций памяти.
В данном блоке происходит ознакомление с различными методиками по активизации памяти и конкретно: по развитию эйдетической памяти.

VIII блок.  Совокупность методов, направленных на развитие  творческих способностей и креативности.
Данный блок содержит методики и упражнения для развития природного креативного потенциала, режимы индивидуального творчества, игровые и др.

IX блок.     Совокупность методов, направленных на самостоятельное моделирование желаемого образа профессионала: «Моя модель профессионала».
Данный блок включает методики развития модельного мышления, работу с «Дневником профессионального  становления».

По всем блокам проводятся индивидуальные занятия и даются рекомендации.

Зачем нужно формировать ИКСМ и развивать личностные качества

Единственный неизменный признак современной эпохи – постоянные изменения, темпы и масштаб которых беспрецедентны и не имеют обозримого человеком предела. Исходя из этого, формирование и развитие творческих способностей обеспечивают субъекту деятельности: умение находить решение в нестандартных ситуациях, самостоятельно и креативно мыслить, адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды, оценивать и предотвращать негативные факторы, которые могут возникать в процессе деятельности.

Цель формирования ИКСМ и личностных качеств

Стать субъектом деятельности (не функционером). Всегда (в любом возрасте), везде (в любой точке Земного шара) и в любой ситуации иметь возможность (право есть у всех) выбора своей траектории жизни и деятельности.

Какую проблему решает сформированный ИКСМ

ИКСМ обеспечивает субъекту деятельности стабильное развитие личностных качеств и способностей, которые гарантируют динамичность жизненной позиции и конструктивность принятия решений в различных сферах: профессиональной, социальной, бытовой…

Сфера деятельности выпускников

это педагоги-психологи, организующие работу:
- молодежных творческих организаций (лидеры),
- детских Домов творчества,
- различных творческих студий (театральных, художественных и т.д.),
- клубов по интересам, 
- подростковых клубов и т.д.;

это педагоги-психологи
- в образовательных учреждениях разного типа (сады, школы, лицеи, центры дополнительного образования, вузы);

этодипломированные специалисты
- по работе с одаренными детьми,
- по организации успешной деятельности на предприятиях различных форм собственности;

это психологи-маркетологи
и
это креативные руководители компаний, осуществляющих многообразные виды деятельности!

P.S. Руководство магистратуры оказывает содействие своим выпускникам при трудоустройстве.

 

Чтобы получить ответ на интересующие Вас вопросы

 <<Заполните заявку и с вами свяжутся консультанты>>

С уважением, Т.Дронова

Дронова Т.А., Дронов А.А., 2010-2015